>Образование

Образовательная деятельность
МБДОУ "Детский сад № 31"

Уровень образования: дошкольное
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 6 лет (от 1 года до 7 лет)
Язык обучения: русский
Образовательная деятельность осуществляется на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности (рег.№ 40 от 25.12.2016г.), выданной Министерством образования Тверской области бессрочно.

Сведения об образовательных программах,
реализуемых в 2017-2018 учебном году

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 31»

Презентация ООП МБДОУ «Детский сад № 31»


Основная образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Парциальные программы для детей дошкольного возраста «Гармония» (Тарасова К.В., Нестеренко Т.В.), «Художественный труд» (Малышева Н.А.)

призваны помочь педагогам реализовать содержательный раздел образовательной программы, формируемый участниками образовательных отношений в соответствии с ФГОС ДО, направлены на художественно-эстетическое развитие воспитанников.
Нормативный срок обучения по данным Программам составляет 5 лет (от 2 до 7 лет).
248 воспитанников получают образовательные услуги за счёт муниципального бюджета.
Педагогами МБДОУ "Детский сад № 31" разработаны Рабочие программы для каждой возрастной группы.
Образовательный процесс в МБДОУ "Детский сад № 31" ведётся в соответствии с:

* Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования;

* Годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 31»;

*Положение о режиме занятий обучающихся МБДОУ "Детский сад № 31";

* Режимом организации жизнедеятельности детей.


На бесплатной основе педагогами детского сада ведутся развивающие и коррекционные кружки:
- «Лукоморье» (театральная деятельность) – 10 детей;
- «Капельки» (вокальный)- 10 детей;
- «Русские сапожки» (музыкально-танцевальный фольклор) – 10 детей
- «Весёлый спортсмен» (физкультурно-оздоровительная деятельность)-12 детей.
Общий охват составляет 17 % от общего количества детей.

Состав семей детского сада разнородный. Основной состав окружающего социума составляют рабочие и служащие.
Педагоги используют не только традиционные, но и новые формы работы с семьёй: участие родителей в педагогическом процессе, коррекцию родительских отношений.
Основные направления в образовательной деятельности дошкольного учреждения:
- укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование привычки к здоровому образу жизни;
- создание условий для эмоционального благополучия и развития творческих способностей детей путём приобщения к общечеловеческим ценностям.

“Здоровый ребенок – успешный ребенок”
(Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО)

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Одним из направлений в деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является физкультурно-оздоровительная работа. Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
- Охрана и укрепление здоровья детей;
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Обеспечение физического и психического благополучия.
Решая оздоровительные задачи, коллектив детского сада организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс профилактических, воспитательно-образовательных и оздоровительных мероприятий по разным возрастным ступеням.
На основе сдоровьесберегающих технологий инструктором по физическому воспитанию были разработаны планы оздоровительной работы по каждой возрастной группе, которые воспитатели реализуют в режимных моментах и во время непосредственно образовательной деятельности. В соответствии с планом в группах были составлены подробные папки по оздоровительным мероприятиям, В которых содержатся не только описание и методика проведения оздоровительных мероприятий, но и различные комплексы этих упражнений.
Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка также способствуют гибкий режим дня и соблюдение гигиенических требований. Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения понимает важность и нужность всех оздоровительных мероприятий.В детском саду проводятся: закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, бодрящая гимнастика после дневного сна, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и многое другое. Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
- Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;
- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;
- Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы все условия. Для решения вопросов физического воспитания и оздоровления детей в ДОО сформирована предметно-развивающая, физкультурно-оздоровительная среда.

Безопасность во время воспитательно-образовательного процесса в ДОО

Коллектив МБДОУ "Детский сад № 31" ставит перед собой задачу: обеспечить безопасность с учетом современных требований. Работа в данном направлении строится на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

Рейтинг сайтов Шаблоны сайтов