Проект реализуется в целях формирования у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Основные задачи Проекта:
-формировать представления детей о хороших и плохих поступках и их последствиях
- содействовать формированию умения оценивать свои поступки и поступки других людей
- способствовать созданию условий для воспитания у детей чувства товарищества, доброты, сочувствия и отзывчивости, уважения к старшим, ответственности, желания совершать положительные поступки.
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» реализуется с детьми дошкольного возраста (от 4,5 лет до 7 лет) с 01.09.2023 по 31.08. 2024 года.
Содержание проекта представлено одиннадцатью основными содержательными линиями, определяющими тематику мероприятий, рекомендованных для работы с детьми дошкольного возраста. Работа строится в соответствии с возрастной категорией детей.
Содержание деятельности педагога включает: беседы на моральные темы, чтение художественных произведений с последующим их анализом, обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества, прослушивание (разучивание) песен о дружбе, продуктивные виды деятельности (рисование).
1) Линия «Человек среди людей»
Сентябрь
Беседа: «Моя семья», «Детский сад - мой второй дом», «Я-мальчик, я-девочка», «Тело человека» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений:
С.Михалков «Будь человеком», А.Барто «Я расту», М.Ефремов «Тело человека» и др.
2) Линия «Человек в культуре»
Октябрь
Беседа: «Наша родина-Россия», «Природа нашей родины», «Праздники, которые мы любим» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений:
П.Воронько «Лучше нет родного края», Т.Бокова «Родина», Е.Кисляков «Россия-моя Родина», М.Пришвин «Моя Родина» и др.
З) Линия «Забота о взрослых людях и братьях наших меньших»
Ноябрь
Беседа: «Что такое забота», «Как дети могут проявлять заботу о взрослых», «Почему животные нуждаются в заботе» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений: К.Чуковский «Доктор Айболит», П.Ершов «Конек-Горбунок», М.Пляцковский «Как ослик учился уважать старших», Е.Благинина «Посидим в тишине», И.Солнышко «Мамина помощница» и др.
- Линия «О добре и зле»
Декабрь
Беседа: «Хорошие и плохие поступки», «Полезные и вредные привычки»» «Зачем нужны вежливые слова» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Маршак «Кошкин дом», В.Осеева «Плохо» и др.
- Линия «Детям о радости за чужие успехи и зависти»
Январь
Беседа: «Что такое зависть», «Чем вредит людям зависть», «Как играют воспитанные дети», «Почему важно радоваться успехам других» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений:
Русская народная сказка «Морозко», А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Т.Ломбина «Капитан», В.Сухомлинский «Трудно быть человеком»,
С.Михалков, М.Пляцковский, С.Прокофьева «Сказки от зависти» и др.
- Линия «Детям о трудолюбии»
Февраль
Беседа: «О профессиях», « О важности труда: без труда мы никуда», «Быть трудолюбивым важно», «Терпение и труд-все перетрут» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений:
С.Маршак « Кот и лодыри», А.Барто «Митяй-лентяй», В.Данько «Лень» и «Кающийся лентяй», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», И.Крылов «Стрекоза и муравей», В.Сухомлинский «Бабушка и Петрик» и др.
- Линия «Детям о щедрости и жадности»
Март
Беседа: «Почему важно делиться», «С каким человеком легко дружить», «Правила игры для воспитанных детей», «Глупость ссорится, а ум договаривается» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений:
народная сказка «Два жадных медвежонка», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,С.Михалков, М. Пляцковский, Н.Немцова «Сказки от жадности», С.Маршак «Двенадцать месяцев», А.Кузнецова «Поссорились», Н.Дурова «Две подружки» и др.
- Линия «Детям о честности и правдивости»
Апрель
Беседа: «Почему важно быть честным» «Правила игры для воспитанных детей», «Об умении держать слово», «Быть ответственным и справедливым» Чтение и последующий анализ художественных произведений:
В.Осеева «Что легче», Т Горская «Колин папа», Л.Толстой «Лгун», В.Драгунский «Тайное становится явным», Н.Носов «Клякса», М.Зощенко «Трусишка Вася» и др.
- Линия «Детям о скромности»
Май
Беседа: «Кого называют скромным человеком», «Скромность и хвастливость», «Скромность и стеснительность»
Чтение и последующий анализ художественных произведений:
С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое», С. Баруздин «Морской котик»,
С.Маршак «Мастер- ломастер», русская народная сказка « Колобок» и др.
- Линия «Детям о чутком отношении к людям»
Июнь
Беседа: «Что такое доброта», «Что такое чуткость»,« Почему к людям нужно относиться чутко», «О бабушках и дедушках» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений:
А.Барто «Вовка- добрая душа», В.Осеева «Навестила», В.Осеева «Просто старушка», М.Пляцковский «Помощник», В Осеева «Печенье» и др.
- Линия «Дружба крепкая»
Июль
Беседа: «Что такое дружба», «Зачем нужны друзья» «Что значит быть хорошим другом»
Чтение и последующий анализ художественных произведений:
Л.Толстой «Два товарища», В Осеева «До первого дождя», Е.Кошевой «Мой сын», А.Митта «Шарик в окошке», Б.Заходер «Мы-друзья», М.Пляцковский «Урок дружбы» и др.
- Линия «Дорогою добра»
Август
Беседа: «Что бы ты сделал для людей, если бы у тебя была волшебная палочка»
Чтение и последующий анализ художественных произведений: А.Н.Афанасьев «Волшебное кольцо», М.Пляцковский «Если добрый ты», В Катаев «Цветик-семицветик» и др.