Cпециально оборудованные учебные кабинеты
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое оборудование для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.
В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием.
При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Детский сад № 31" ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(см. «Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования в МБДОУ «Детский сад № 31»;
План мероприятий («Дорожная Карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования в МБДОУ «Детский сад № 31» .
Специальные условия питания
В МБДОУ «Детский сад № 31» имеется специально оборудованный пищеблок. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с их нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом.
В детском саду организовано 5-х разовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин) Основными принципами питания является обеспечение достаточного поступления всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение правил приготовления пищи и гигиенических основ питания.
С этой целью разработано 10- дневное меню, в котором сбалансированы пищевые вещества в количестве необходимом для данного детского возраста. Отдельно разработано меню для ясельного и дошкольного возраста. Оно согласовано и утверждено заведующим детским садом, размещено на сайте ДОО (http://sad31golosok.ru)
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОО обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
Cпециальные условия охраны здоровья
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей- инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарными правилами:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;
- при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка
- подбор специального дидактического материала и др.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На сайте МБДОУ "Детский сад № 31" имеется версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен, подключение осуществляют педагоги.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития и интернат отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития и интернат отсутствуют